Истребитель Ягуар

1.jpgСоздание всех трансформаций «Ягуаров» шло без задач, за исключением 1 стадии совпавшей с упадком английской экономики 1972-73 годов. Чуток позднее случился сбой поставок движков по причине нестыковок компаний Rolls-Royce и Turbomeca в производстве всевозможных трансформаций. В 1981 году впоследствии выполнения заказа на 1б5 машин RAF и нескольких самолетов для обмен, создание «Ягуар» S (GR.Mkl) было прекращено.

Первыми внимание к «Ягуарам» показали Бельгия, Эквадор и Оман. Впрочем Бельгия выставила вспомогательное условие — роль в производстве самолета, и в 1975 переориентировалась на лицензионный выпуск F-16 для государств НАТО Эквадор и Оман заказали по 10 военных «Ягуаров» и по 2 «спарки». Поставки в эти государства осуществлялись воздухом, с дозаправками в полете, и стали специфичной частью маркетинговой кампании управления боевых поставок компании ВАС (впоследствии ВАе — British Aerospace). Перегонка происходила парами. В Эквадор «Ягуары» перекидывались с января по ноябрь 1977 года на авиабазу Тайге под Гуаякилем, где располагалась единственная истребительная эскадрилья ВВС Эквадора. Поставки в Оман продолжались с марта 1977 по июль 1978 года. «Ягуары» поступили на вооружение Squadron 8 SOAF (Sultan of Oman’s Air Force) на авиабазу Thumrait.
Уже в июле 1979 года индийские пилоты обогнали домой первую пару (боевой Истребитель Ягуар S и «спарку» Т.2).
В конце 80-х годов, когда амуниция в зоне Персидского залива стала накаляться, были спешно куплены ещё 10 военных и 2 учебных «Ягуара», установленные до конца 1989 года. Всего Оман получил 4 двухместных «Ягуара» Т.Мк.2, 1 «Ягуар» GR 1 и 17 «Ягуаров» S (О) Мк.1 (так именовали серию, выпущенную для Омана).

На оманских самолетах 2 года несли боевое дежурство и деятельно отрабатывали пилотаж на небольших высотах зарубежные летчики. Стоило первым 4 оманцам присесть за руль впоследствии изучения в Англии, как были потеряны 2 машины. Стремительность и ясность первых поставок сдвинули с пространства еще переговоры с Индией, тянувшиеся с 1970 года и 6-го октября 1978 года был подписан контракт о лицензированном производстве и незамедлительно в Англию направились летчики и в том числе и техники ВВС Индии.