Ламинарные кольца создают металлическое лабиринтное уплотнение из нескольких колец, установленных в одной канавке. Расположение и специальная ориентация колец обусловлены областью применения и тяжелыми условиями эксплуатации. Они устанавливаются, как правило, на валах и корпусах агрегатов, находящихся в постоянном вращательном движении, для замены сальников. Также они идеально подходят для защиты валов прокатных станов.
При посадке лабиринтных колец и внутренних колец подшипников на ось колесной пары необходимо учитывать, что эти операции следует производить быстро, чтобы кольца не успевали остыть до их установки на шейке или предподступичной части оси.
Далее необходимо снять кольцо лабиринтное при помощи индукционного нагревателя или винтового — съемника. При съемке винтовым съемником лабиринтное кольцо следует поливать минеральным маслом, нагретым до температуры 150 — 170 С. Съемка лабиринтного кольца без подогрева во избежание его деформации и повреждения посадочных поверхностей не допускается. Шейки осей во всех случаях демонтажа внутренних колец подшипников должны быть проверены дефектоскопом.
Для устранения зазора между торцами лабиринтных колец и внутренними кольцами подшипников применяют прижимное приспособление. Для предохранения крышек от спадания и возможного попадания грязи крышки 8 закрепить временно к гнездам подшипников проволокой в трех точках по окружности.
Камера подшипника от машины отделяется лабиринтными кольцами с канавками, препятствующими проникновению смазки наружу. При больших сечениях канавок ( более 15 — 20 мм2) они делаются трапецеидальными и заполняются войлочными кольцами, пропитанными в масле.